|
Автор | Сообщение |
---|
| Тема: 5 – Иерофант Ср Май 13, 2015 10:45 am | |
| [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Самовыражение: «Я учу»Принцип: религиозная властьПодавленное: самопожертвование спасителяКомпенсация: инквизицияАрхетипы:Завет Авраама с Богом; Моисей как посредник закона Яхве на Синае; чаша причастия с кровью распятого на кресте Христа; духовные посредники между Богом и Дьяволом (основатели религий такие, как: Будда или Мохаммед), а также создатели нового мировоззрения (Коперник, Галилей, Эйнштейн).Аспекты:Архитектура эзотерического мировоззрения, господство духовного над материальным, брак Небес и Земли, просвещение благодаря космическим законам и ритуальный подход к великим мистериям.Символы:Библия (Пятикнижие), Десять Заповедей, Святая Троица как высшая духовная власть, молитва, причастие или медитация, исповедь, Святое Причастие, отпущение грехов (окна церкви, светящиеся в ночи), праздничная органная музыка, процессия, дароносица, Мессия, Св.Петр, Папа Римский (целитель, учитель, психотерапевт).Шестой сон творения:И Бафомету снилось, что люди сложили оружие. Они разрушили танки и орудия войны, распустили свои армии и гарантировали, что каждый может жить в согласии друг с другом. И Бафомет видел, что это хорошо. То был шестой сон человеческого благоразумия.Краткая формула:Побуждение: вера, традиция, патриархальная мораль (подавление инстинкта)Мотивация: догма, воспитание, контроль, сила (материальная кровля на храме молящихся и страх Божий)Свет: поиски смысла, открытие истины, молитваТьма: лицемерие, притворная невинность, подавлениеЦитата:Если он отрекается от мира, то, как не крути, делает это не по собственному желанию, не для того, чтобы предъявить завышенное требование к своему «Я», но только с тем, чтобы исполнить волю Бога. Тогда на нем лежит обязанность обращаться к миру, участвовать в его жизни, ибо природный талант, дарованный ему, не может быть отвергнут и не может быть предназначен кому-нибудь еще. (Абд Аль-Квадир Аль-Джелани)Здесь я вижу Иерофанта как большого змея. Он обвился вокруг металлической балки в форме буквы «Т», чем-то напоминающей незаконченный крест. Первое, что привлекло мое внимание – это не сам Иерофант, а две фигуры, изображенные сбоку от него. Я не могла понять что это такое, но потом подумала, что это «грешники» или «послушники». Черные массы, своего рода, как испепеляющие фонари, которые светят глубоко в души этих фигур и выжигают весь негатив и злость, всю «грязь». Вокруг головы мы видим сияние, но оно темного цвета, как запачканный нимб. Фигуры эти похожи на страшных червей. Слева – они еще только начали «очищение» женщины, а справа уже испепеленная «жертва», очищенная от всего мирского зла и невозможно не понять кто это – мужчина или женщина..или кто-то еще.Иерофант здесь как наблюдатель. Голова его скрыта под иглами и сморщенной кожей. Сам он как будто впитывает в себя всю ту людскую черноту, от которых спасает людей. Его извивающееся тело имеет раны, гнойники. Скорее всего, он правитель «чистилища», а это место заставляет людей взглянуть на себя с самой плохой стороны, увидеть все свои внутренние «дефекты», свои душевные «болезни» и свою черноту. Только осознав все это, человек сможет очиститься.Позади мы видим что-то похожее на воду, скорее эта вода напоминает реку.Река — амбивалентный символ, который соответствует как созидательной, так и разрушительной силе природы. С одной стороны, она означает плодородие, движение и очищение, а с другой — препятствие, опасность, связанную с потопом, наводнением.В ряде мифологий река в качестве некоего «стержня» Вселенной, мирового пути, пронизывает верхний, средний и нижние миры, выступая как космическая (или мировая) река. Некоторые традиции описывают две космические реки, которые текут параллельно (иногда с неба) и впадают в общее море. В другом варианте из находящегося в центре Вселенной моря или озера вытекают главные реки или одна река.Для многих крупных цивилизаций, благополучие которых зависело от орошения полей природными водами, реки были важными символами плодородия, очищения и возобновления. Река — артерия земли и источник жизни для людей оседлых культур. Общепринятое представление о райских потоках, текущих от Древа Жизни, является метафорой божественной энергии, духовной пищи, творческой силы, которая истекает из своего неявного источника в явный и подпитывает всю вселенную.Своим течением, динамикой разливов река определяет решающие для человеческого существования периоды времени, символизируя мировой поток явлений, течение жизни, необратимое течение времени и, как следствие, потерю или забвение. Она является символом постоянной изменчивости: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку».Нередко реки представлялись как границы, преграды, разделяющие миры живых и мертвых, вход в подземное царство, рубеж между своим пространством и чужим. Устье реки имеет то же символическое значение, что и ворота или дверь. Оно обеспечивает доступ в иное царство, в океан единства. Мотив вступления в реку означает начало важного дела, подвиг; переправа через реку — завершение подвига, обретение нового статуса, новой жизни. В обрядах перехода и при «путешествиях» из одного состояния в другое движение обычно мыслится как переправа с одного берега реки на другой.Река может выступать символом очищения и исцеления. Так, «возвращение к истоку» — это возврат к изначальному, райскому состоянию с целью обрести просветление. Вода рек является священной: ею крестят при первом посвящении, омывают грехи, очищают тело и душу, она снимает усталость — физическую и душевную.Кроме того, у меня сложилось впечатление, что эта балка в форме буквы «Т» идет из самой земли и поднимается до небес, поскольку мы видим облака на фоне карты и отчетливо ощущается высота.В некоторой степени эта карта может отражать мир умерших, а точнее то место, где душа очищается от земных грехов для того, чтобы дальше продолжить свой путь. Иерофант здесь в главной роли – учителя, а точнее, он контролирует этот процесс.По этой карте люди должны уметь столкнуться со всем тем негативным и неприятным внутренним миром, который они «носят» или хранят в себе, для того, чтобы осознать его и избавиться от него. Человек должен научиться просветлению, осознать то, что он может очиститься, что он может посмотреть по-новому на мир, на себя самого.Карта говорит о том, что человек уже настолько «загадил» себя и свою душу, что дальше так продолжаться не может. Сейчас он должен «умереть», образно конечно, для того, чтобы его чистая душа воскресла в нем самом. Иерофант – лишь проводник на этом пути, он наблюдает и подсказывает, но не делает ничего за нас. Человек сам принимает решения.Главное условие карты – внутреннее очищение, полное душевное перерождение. |
| | |
|