|
Автор | Сообщение |
---|
| Тема: 7 – Колесница Ср Май 13, 2015 10:43 am | |
| [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Самовыражение: «Я победоносный»Принцип: Sturm und drungПодавленное: слепой Эдип.Компенсация: Pyrrhus, одержавшая победу над смертью.Архетипы:Отъезд героев к солнцу, но их гибель как добрый знак; сыны богов и герои: Фаэтон, Икар, Беллерофонт, который скакал верхом на крылатом коне Пегасе; Александр и Гордиев Узел, Геркулес и немейский лев, Каин и Авель (братоубийство), а также все ithyphallic образы (архетипы, изображенные с фаллосом в состоянии эрекции), Шива на огненной колеснице, бог войны Арес (Марс).Аспекты:Паническое бегство лошадей как знак противоречивых животных инстинктов (в соответствии с К.Г.Юнгом, панически бегущие лошади являются символом не поддающихся контролю эмоциональных импульсов), творческая трактовка и содержание узды на инстинктивном характере (когда отец преодолен и сын «становится отцом»); юношеское Эго как символ восстания против отцовской власти; энергичный анимус, свергающий старого короля (мифологическая метаморфоза), поиск в фазе половой зрелости и самораскрытие (лишение девственности дефлорация – и обрезание), взаимоотношения отца и сына, как истоки конфликта, вынашивающего мужской агрессивный, инстинктивный характер.Символы:Фаллос, меч или шипящее, самовозгорающееся пламя, как символ триумфа воли; поле боя (перестрелки на Диком Западе, вооруженный столкновения я Бронксе или сцены драк в «боевиках»), первые драки, огнестрельное оружие, дубинка, бой быков, тяжелая работа и шумная ссора.Краткая Формула:Побуждение: война (инстинкты мужских побуждений)Мотивация: победа (на главном плане, победа над собой)Свет: активность, восторженная радость, жажда впечатлений (геройская смерть, дорога вперед)Тень: агрессивность, эгоизм, ориентировка на достижение результата, эксгибиционизм (самолюбование), наивность, легкомысленность, преувеличение, нетерпение, раздражительность, незрелость, замешательство, гнев, яростьЦитата:Пришел, увидел, победил. (Цезарь после победы над Pharnaces II)На карте колесницы фоном является большое массивное металлическое колесо.Колесо выступает прежде всего как солярный символ, однако этот образ является многозначным, и в различных традициях с ним связываются различные представления; общей их основой является рассмотрение колеса как образа циклического ритма, непрерывности развития мироздания, либо высшей целостности, совершенства, в соответствии с символикой круга. На архаическом этапе культуры солнце воспринимается в качестве колеса (либо, впоследствии, колесницы). Структура колеса может рассматриваться как дуальная: в нем движущийся обод противостоит покоящемуся отверстию ступицы, выступающему в качестве аналога аристотелевского неподвижного перводвигателя. Эта его особенность нашла отражение в графической символике: периферию колеса заполняет изображение, тогда как срединное пространство либо пусто, либо содержит особый (нередко сакральный) символ. В древнеиндийской мифологии чакравартин («вращающий колесо») — это правитель мира. В буддийской религиозной концепции возникает понятие «колеса времени», калачакры, которое передает тождество микрокосма и макрокосма, человека и вселенной. Таким образом, изменяя себя, человек изменяет мир. Колесо было атрибутом верховного бога кельтов в качестве управляющего временным циклом. В иудейской традиции колесо Иезекиилевой Меркавы обладает способностью связывать метафизические силы с материальным миром. Образ движущегося колеса в пространстве – от древней колесницы до автомобильного мира на колесах – знак динамизации жизни.Этот символ дает нам первое значение карты – движение, прогрессия, динамика, изменение. Не возможно существовать в мире буз какого либо движения или изменения. Даже крохотое изменение всегда присутствует. Кроме того, колесо у меня вызывает ощущение преднамеренности, даже некоторой агрессии, в том случае, если оно неуправляемо. Само по себе колесо уже подразумевает движение, в некоторых случаях оно осознанное и весьма динамичное. Соответственно, человек по данной карте очень активен, «живчик», у него есть четкие устремления и желания. Он готов добиваться и развиваться, а также, завоевывать.Иногда такой человек может стать рабом своих эмоций или желаний. В этом случае появляется бесконтрольное, хаотичное движение, но оно будет в любом случае.На первом плане мы видим змея или червя с очень гладкой головой и полуосвещенным лицом. Он изгибается, как будто подсказывая нам, что какой бы сложный не был путь впереди, мы всегда можем обогнуть препятствия, все зависит от нашей смекалки и возможностей. К этой фигуре справа тянутся еще три с вытянутыми языками. Они похожи на атакующих с ярко выраженным устремлением. Именно это сочетание дает нам еще одно возможное толкование этой карты – сопротивление, противостояние, столкновение интересов и, как результат, конфликт.Вертикальная фигура кажется мне слегка напуганной, в некоторой степени недоумевающей. Если рассматривать карту с точки зрения внутреннего отношения человека к ситуации, то здесь может быть нетерпеливость, страх перед обстоятельствами, неуверенность в своих силах, «загнанность в угол», полная растерянность, поэтому, при таком раскладе, в качестве совета можно сказать: собери всю волю в кулак и прояви решительность.Напротив, три темные фигуры чувствуют себя вполне уверенно и атакуют. Конечно, в некоторых случаях лучшая защита – это нападение.Карта может показать готовность человека буквально идти по головам, сметать все и разрушать то, что не дает ему свободно двигаться вперед.На внутреннем уровне это может быть конфликто со своей совестью: «делать или не делать?», «сказать или промолчать?» и прочее.В любом случае, человеку придется пересилить себя и принять решение, совершить действие, которое приведет его к дальнейшему развитию и движению. Также, человек может быть подвержен не только раздражительности, но и преувеличению сложившейся ситуации. Он не может определить для себя правильную «скорость» движения, он сам может не успевать за своей жизнью или наоборот, бежит впереди нее.(с) Marisha |
| | |
|