Форум о Таро
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум о Таро

Форум о Таро, Оракулах, Ленорман
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ЧатЧат  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Ув. Форумчане, мы переезжаем на другой ресурс http://toratarot.rusff.ru
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
» Блиц - Вопрос/Ответ
Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeавтор Дивная Чт Дек 10, 2015 5:40 am

» Акция "Таро масок"
Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeавтор Jozefa Вт Дек 08, 2015 1:05 am

» Предзащита (возможно использовать как срочную чистку)
Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeавтор ॐΣΛΣΝΑॐ Вс Дек 06, 2015 12:33 pm

» Защита.(исландские руны)
Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeавтор ॐΣΛΣΝΑॐ Вс Дек 06, 2015 12:31 pm

» Галерея "Таро Теней"
Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeавтор walkman13 Вс Дек 06, 2015 1:10 am

» ЗАЩИТНЫЕ ФОРМУЛЫ
Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeавтор ॐΣΛΣΝΑॐ Сб Дек 05, 2015 10:58 pm

» Ещё одна защита для дома
Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeавтор ॐΣΛΣΝΑॐ Сб Дек 05, 2015 10:57 pm

Самые активные темы
Блиц-задания по фото
Проработка Арканов Таро
Определение профессии по Таро
Всем смешно))
Что было со мной в тот день?
Поиск предметов
Кабинет практиков Кундалини Рейки. Обмен опытом. Обсуждение
Эден Мак Кой "Таро и карма"
Акция! Проработка колоды "Alchemy 1977 England Tarot "
Значение и толкование карт Цыганского Оракула в гаданиях и раскладах
Наш Баннер

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Поделиться
 

 Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ॐΣΛΣΝΑॐ
ВИП Персона
ВИП Персона
ॐΣΛΣΝΑॐ


Профиль
СообщениеТема: Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение   Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeПт Май 08, 2015 1:16 pm

Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение.

а) Архетипическое Путешествие в 13 Аркан.


В: Ты чувствуешь поток аркана?
О: Да.
В: Расскажи, что происходит.

О: Изначальное ощущение тяжести и предчувствие быстрого освобождения от него, как некая надежда, которая зарождается в сердце. 
Меня охватывает жар. Я вижу себя в абсолютной тьме. Меня обвивает кольцами некий змей. Мне очень жарко. Меня охватывает экстаз, просто эйфория. 
Змей говорит, что освободит меня, что моему страданию, моему тупику пришел конец.
В: Спроси у него, кто он такой.
О: Он говорит мне, что он сейчас в данной своей ипостаси приносит инициатическую смерть, а вообще являет собой некие ипостаси богов разных пантеонов, которые отвечают за одни и те же процессы: Велес, Сатурн, Сет, Гермес, Тот, Энке, Один. Это боги инициаций. 
Змей просит, чтобы я верила ему. С его зубов на мои губы капает какой-то яд. Он уговаривает меня принять этот яд. Я облизываю губы. Этот яд разносится кровью по моему телу, отравляет его, вызывает некую болезненную и мучительную трансформацию. 
Глаза Змея горят как звезды. Он говорит, что это яд вечности. 

Он говорит, возрождение - аркан был назван Императором "Смерть и Возрождение" - будет не для всех. 
Если ты сможешь пережить трансформацию, если яд переплавит тебя, то возрождение будет, а если нет, то ты просто умрешь, что тоже неплохо, потому что нет ничего хуже медленного подвешенного загнивания. 

В общем, у меня очень не понятно себя чувствую. 
С одной стороны, это некая боль и мучение, переживаемые мной по касательной, как отблеск аркана, как сейчас подсказывает Гермес, как демо-версия. По-настоящему оно, конечно, глубже переживается. С другой стороны, это и радость, и экстаз, и эйфория сдвига с мертвой точки и приближающегося освобождения. 
Сердце бьется как перед встречей с близким человеком. 
Человек - дитя звезд и ему хочется вернуться на свою родину, к звездам, но человеческая форма мешает ему это сделать. 
Она должна либо умереть, либо переродиться. Хорошо, если у человека хватает прочности, для того, чтобы после укуса Змея переродиться. 
Так же это зависит от его желания. 
Хочет ли он иметь возможность ходить к звездам или хочет он уйти к звездам. 
Я сейчас вспоминаю Экзюпери "Маленький принц", который заблудился на Земле, и которому нужно было, чтобы его укусила змея, чтобы он смог вернуться к звездам. 
Гермес говорит, что Экзюпери тоже многое открывалось, поэтически он это отобразил в своей сказке. 

Я спрашиваю у Гермеса, а как же скелет с косой, который должен идти и косить? 

Он отвечает, что это другой аспект аркана, на языке, понятном всем. 
Я вижу, идет скелет с косой и косит людей, торчащих из Земли. Они как пластмассовые куклы разлетаются во все стороны. Я вижу, что им срубают головы. 
Да, смерть избавляет их от привычного образа мышления. 
Скелет говорит, что вот, мол, повысовывались из земли выскочки, сейчас я их всех подровняю. Он размахивает светящейся фосфорицирующей косой. Все головы слетели. 
В общем, сейчас я пытаюсь ощутить ее, эту смерть и понимаю, что это просто смерть, и она просто убивает. 
Невероятно холодная, абсолютно не рассуждающая, жесткая сила. Она уничтожает все, что попадается под косу. 

Я спрашиваю Гермеса, а почему мне сначала явился Змей, я совсем запуталась в картинке. 
Он говорит, что для того, чтобы я вошла в поток смерти, яд Змея был хорошей прививкой.
Тут какая-то тайна скрыта, которая мне непонятна. 
Есть некие инициатические традиции, в которых адепты владеют тайной и могут провести других через смерть, не умирая. А смерть сама по себе - это просто смерть, она идет и косит, полностью уничтожающая сила. И в случае, если ты умираешь, не умирая (ты владеешь какой-то тайной), ты возрождаешься. В случае смерти не проходишь. 

Мне не понятно - как же так, ведь дальше идет столько арканов!? 
Гермес мне что-то говорит о двух совершенно разных выходах из этого аркана. 
Один из них поворачивает, возвращает дальше, проводя по границам человеческой вселенной, а второй ведет к звездам. 
Что смерть здесь стоит неким стражем тайн мироздания, богов, которые может получить только ограниченное количество людей в одно время. Только те, кто знает законы и все прочее. Те, которые попали под задачу, те, которые живут в потоке закона, те, кому это благословляется - эти могут выйти за пределы и развиваться дальше. Им будет способ как-то обтечь смерть... Может, есть некоторые лазейки, которые позволяют пройти, проползти - а если она заметит, то обязательно срубит. В общем, неожиданное достаточно развитие картинки.

В: Почему неожиданное?

О: Для меня неожиданно, что из аркана Смерти получилось два пути.
В: А-а-а...

О: Вот. Гермес говорит, ничего, пишите, пишите, потом поймете. 
В чем же сакральное значение этого аркана? 
Он говорит, что смерть это неподкупный страж справедливости и если ты хочешь уйти из этого мира к другим мирам, то должен оставить этому миру то, что ему принадлежит. Потому и смерть. Она забирает у тебя твой багаж, стоя на границе этого мира. 
Твоим багажом является все, что связано с человеческой формой. если ты хочешь унести это с собой, тогда на это должна быть санкция свыше.

В: Самая короткая пьеса, которую я когда-либо видел, состоит из 3-х строк. Это пьеса Симонова. Там два героя - Первый и Второй.
Первый: Я был богатый как раджа.
Второй: А я был беден.
Хором: Но на тот свет без багажа мы оба едем!

О: (Смеется заливисто). В этом есть какая-то очень сложная вещь. 
Понятно, что мы все уйдем отсюда без физических тел, но, если так, то получается, что мы еще и без опыта отсюда уйдем... 
Если каким-то образом не получим ту самую санкцию свыше перенести опыт в другое состояние. А перенести его в другое состояние мы сможем только тогда, когда используем на благо вселенной. 
То есть, для себя ничего невозможно забрать. 
В этом подвох духовного развития, накопления сидх и т.д. Да, ты получишь все эти инструменты и вырвешься к границам реальности, а там тебя будет ждать смерть... Тебе придется либо повернуться назад и пользоваться тем, что дала тебе Земля только на Земле, либо просто поступить на службу и работать на благо вселенной с тем, что ты получил на Земле. 
Но только пользуясь всем этим как инструментами для выполнения какой-то миссии. 

В: Поэтому, часто люди, обладающие интуицией, особенно старики, понимая, что свой опыт не взять с собой, стремятся этот опыт передать, записать или дать ученикам. Главное - успеть.

О: Да. 
Кроме того, что ему легче умирать, потому что через смерть тяжелее проходить с багажом, несданным перед этим - как бы вырывается. 
Тот же укус Змея, вызывающий трансформацию на уровне сущности, яд Змея символический - натощак он легче переносится. 
А если человек слишком за многое держится, то все это не переплавится в нем, помешает яду проникнуть везде. 
Смерть тогда найдет его слишком плотным, и будет трясти, пока не вытрясет. 
А с большим багажом даже сбежать не удастся. Слишком хорошо его видно. А, передавая свой опыт, учитель не только избавляется от багажа, он еще и делает копию в этом мире своего опыта. Снова придя сюда чистым, он сможет его вспомнить. 

Иногда, правда, проносят что-то, обходя законы; но проскальзывают единицы. 
Наверно, уже миллионы раз ходившие сюда и все уже прочувствовавшие просто до глубины существа. 
Делает копию для того, чтобы, родившись в следующий раз, рождаясь войти в традицию, если она еще жива и нормально передавалась. 
В этом случае ему ее просто кто-то расскажет и вернет, ему не придется ее с самого начала изучать. Он ее быстро впитает и вспомнит. 
В этом смысле интересно, почему во многих традициях очень заботились, во-первых, о преемственности, а во-вторых, о наследниках. 
Это для того, чтобы не ученики, так дети - кто-то дал этот пакет информации пришедшей обратно сюда душе и избавил ее от необходимости заново получать этот опыт. 
Встать на этот опыт и работать дальше. 
В этом аркане кроется и некая подсказка - как подход к вечности - и некий совет щедрости. 
То есть, кроме того, что касается истинно тайн, тщательно охраняемыми орденами - ключей к ключам через которые можно управлять серьезными процессами на Земле. Это должно быть в тайне, это нельзя раскрывать. 
Все, что не касается этих тайн - все должно быть передано, всем нужно делиться. 

Конечно, гордыня и тщеславие требуют, чтобы ставили копирайт, но в этом мире, где все мы живем в коллективном бессознательном, никаких копирайтов быть не может. То есть, если кто-то хватает твои идеи и развивает их дальше, то это благой процесс. Нужно только, чтобы эго человеческое смирилось с этим. 
Когда ты придешь сюда снова, тебе будет все равно, кто это написал. Вернее, ты это написал или нет, о тебе как об авторе запомнило человечество или нет. Главное для тебя в этой ситуации, чтобы душа узнала эту идею и быстро ее вернет себе. 
Поэтому главное, чтобы не имя сохранилось в истории, а чтобы идеи сохранились, потому что тогда ты имеешь возможность, если не вечной жизни, то хотя бы быстрого ускоренного получения опыта, ускоренного развития. 

В общем, Гермес говорит, что именно в этом история развития этого аркана состоит. 
От того, как первый человек научился умирать и узнал возможность смерти, а также первые люди, зашедшие в тупик эволюции, призывающие смерть как спасение - они все потом с ужасом обнаружили, что они при смерти теряют все, становятся как чистый лист. 
Поэтому каким-то образом нужно придумать какую-то вечность. 
Если они уже ушли от вечного существования, потому что смерть была намного ценнее. Получилось, что смерть ценнее вечности. 
Нужно было создавать цепочку преемственности и всячески продолжать свой род. Писать книжки, учить учеников, создавать системы, желательно такие, которые были в чем-то оригинальны, но и близки человечеству в общем, чтобы их подхватывали. 
Рожать детей - хороший способ, потому что в их роду можно будет возродиться и через их гены вспомнить свой опыт. 
Оттуда же выросли все культы предков, вся эстетика взаимоотношений между учителем и учеником, между адептом и орденом. 
Сначала таких отношений между учителем и учеником на Земле не существовало, но потом они поняли, что так можно договориться.

В: Это история, эволюция?

О: Да, эволюция. 
А потом они уже поняли - люди, наблюдая за смертью и входя в контакт с умирающими душами - боги им раскрывали всякие тайны. 

Благодаря многим наблюдениям они познали процесс смерти и как сохранять информацию на Земле и как получать эту информацию, когда снова приходишь на Землю. 
А также, каким образом, частицы этой информации с какими-то наработанными умениями или свойствами души, уносить отсюда в свои миры, для тех душ, которым это было актуально. Вот так и была и рождена смерть и были придуманы способы как эту смерть переиграть. 
Гермес говорит, что все-таки это того стоило. 
Смерть это величайшее благо для человека и сейчас я этого понять не могу. Но Гермес говорит, что сейчас я могу ему поверить на слово, а если и не верить, то хотя бы просто ощутить как ужасна остановка и как смерть ускоряет развитие, благодаря тому, что, исчерпав возможности своей формы, человек может получить новую форму с новыми возможностями. 
То есть, смерть это благо и в этом плане богам тяжелее, потому что если он зашел не туда, то он уже будет там очень долго колбасится. 
А человеку можно просто умереть и получить новую форму, где будет все туда или как-то по-другому. 

Но Гермес акцентирует на том моменте, что это не касается самоубийства, потому что при самоубийстве душа человека испытывает очень большой стресс и надолго теряется, долго не может возродиться. 
С другой стороны, это не касается ритуальных жреческих самоубийств, когда люди договаривались с какими-то богами и боги сопровождали их души в мир мертвых и дальше к новому перерождению. 

Я спрашиваю, так что же с арканом? 
Гермес говорит, что аркан - это память человечества и некий шифр, некий код законов, связанных со смертью. 
В этом аркане не только смерть как инициация, где сначала явился Змей, который напоил меня ядом и моя сущность пережила некую трансформацию. Кроме этого, это напоминание о смерти как о смерти, о том, что ничего ты с собой не возьмешь и работать нужно здесь и сейчас. Все, что ты заработаешь, ты должен будешь оставить здесь, на Земле, которая тебе дала эту возможность. 
В общем, этот аркан забирает иллюзии. 
По мере своего развития практик попадает в этот аркан и, узнав эту часть, что смерть у него все заберет, он лишается тщеславия, гордыни и если он хочет двигаться дальше, он оставляет на этом пороге тщеславие, гордыню, жадность. 
То есть, так называемые, смертные грехи, потому что смерть у него эти грехи забирает. Смотря в лицо смерти, он понимает, что держаться за эти качества ему просто не выгодно, что он может потерять нечто большее, если будет продолжать настаивать на своих амбициях. 

В общем, здесь начинается подвигаться на задний план личностное и выступает вперед душевное. 
Подвешенная в 12 аркане личность, в 13 аркане уже лишается шансов на руление ситуацией, и только душа может пройти за пределы врат следующих арканов.
Вернуться к началу Перейти вниз
ॐΣΛΣΝΑॐ
ВИП Персона
ВИП Персона
ॐΣΛΣΝΑॐ


Профиль
СообщениеТема: Re: Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение   Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeПт Май 08, 2015 1:16 pm

В: Что значит "только душа может пройти", человек разве не может?

О: Человек, конечно, остается жив. 
Имелось ввиду, что как некая одежда, налет не-своих желаний, желаний личности, больше выстроенность как некая компенсаторика или как некие неврозы (желаний выпендриться, самоутвердиться, быть круче всех, получить власть и т.д.) - все эти желания, сводящиеся к жадности, гордыне, тщеславию - все они сгорают в этом аркане. 

Если человек захочет двигаться дальше, то ему придется двигаться без этих качеств. 
А "только душа" - имеется ввиду, что только чистое душевное устремление человека, то, чего он по-настоящему хочет, а не то, чем он пытается заслониться от жизни. Короче, только чистое движение души по жизни. То есть, каждая душа хочет получить какой-то опыт, то этот опыт ей дается, а вот если стоят какие-то "потому что" (я хочу быть круче всех, иначе я не буду себя чувствовать вправе жить), то тогда ничего не выйдет. 
Все эти "потому что" должны быть убраны и тогда движение пойдет. 
Пока это все не проработается, дальше этого аркана человек не двинется, потому что это все цепляет смерть, человек сам высовывается перед смертью, как выскочка. 
Когда он руководствуется желанием своего эго вопреки желаниям своей души. 
Дальше человек может двигаться только по своим душевным - еще не сущностным, еще не самостным - но только по своим душевным желаниям. То, что по-настоящему хочется. 

В: Я правильно понимаю, что во все эпохи этот аркан не претерпел сильных изменений?

О: Изменялась история того, как человечество пыталось свое благое изобретение всячески обманывать. 
Потому что смерть не обладает высокой мудростью. Ее можно скорее сравнить с механизмом, который работает на Земле. 
Этот механизм можно обойти, он несовершенен. Человечество не собиралось придумывать совершенного механизма смерти, ему не нужно этого. Вот. 
Но просто менялась история того, с каким мастерством, хитростью и изощренностью человечество обманывало этот механизм смерти. 
Пути обмана механизма смерти всем известны. Можно вписаться в человеческое поле информационное в искусстве, либо в неких духовных системах - то есть, чем-то стать причастным вечным процессам на Земле. 
Дело даже уже не в том, что о тебе будут вспоминать, что люди будут тебя помнить и ты будешь как бы существовать, а в том, что как душа, вернувшись голым и чистым, ты быстро подхватишь то, что тебе уже было когда-то известно, если, разумеется, найдешь его на Земле. 

А если ты его сделал легко доступным, растиражировал свое знание, а не скрывал его от тех, кто мог взять его. Тогда ты это возьмешь. 
Вся человеческая история. 
Смерть одна и та же была, с тех пор как ее придумали, а способы сохранения своего опыта от смерти менялись, совершенствовались. 
В чем-то сейчас хуже, потому что раньше было совершеннее, в чем-то сейчас легче, потому что эра информации просто способствует тому, чтобы ничто не было забыто, и никто не был забыт. 
Каким-то образом ты остаешься на Земле. 
И опять же, каким-то образом, ты сейчас можешь получить любую информацию, почти к любой информации имеешь доступ и все, что ты когда-то знал, очень легко вспомнишь. 
Вот так вот. Все.
Вернуться к началу Перейти вниз
ॐΣΛΣΝΑॐ
ВИП Персона
ВИП Персона
ॐΣΛΣΝΑॐ


Профиль
СообщениеТема: Re: Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение   Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeПт Май 08, 2015 1:16 pm

б) Прикладное значение проживания 13 Аркана.

Традиционное описание прикладного значения 13 Аркана Таро Смерть-Возрождение, связанное с глубинной трансформацией достаточно хорошо освещено в книгах Шмакова, Томберга, Г.О.М., Кроули, Хайо Банцхафа и др.

Мы же обратимся к той стороне этого Аркана, о которой информации пока было немного и с другого угла зрения.

Сразу скажем, что не пройдя в своем развитии 13 Аркан, который предельно обнажает в человеке стадию экзистенциализма, разбивающего все надежды и опоры, всякую веру, оставляющую тебя наедине с холодным молчащим Космосом – переживать драму собственной жизни, и драму всего живого, - не стать, взрослым человеком. А значит, говорить, о чем-то трансперсональном – в принципе рано и бессмысленно – весь эзотерический и магический блуд будет лишь игрушкой для прячущихся от себя и от жизни малышей. А так как таковых, увы, большинство, то именно прохождение стадии экзистенциализма – является задачей номер один в деле индивидуации и становления человека. От экзистенциальной обнаженности можно убежать в разного рода эзотерику, религию и прочие конфетки, что происходит с большинством людей ныне, поэтому мы поясним – почему вера в загробное существование и разного рода реинкарнации является для большинства людей не шагом вперед, а наоборот, развращающей душу попыткой бегства в иллюзии. Лишь для тех, кто стал взрослым (а, кстати, классики экзистенциализма Мартин Хайдеггер и Жан Поль Сартр дают нам четкие ориентиры – что такое стать взрослым человеком) имеют смысл трансперсональные категории и переживания, в том числе и пресловутой реинкарнации. Не будем забывать, что любое знание адресно и исторично. То, что важно и актуально для одного, может развратить или запугать, или отвратить сознание другого. 
Здесь будет полезен краткий ликбез по основным трудам классиков экзистенциализма:

1. Мартин Хайдеггер «Бытие и Время»:

Основным философским вопросом Хайдеггер считал вопрос о бытии, который оказался забыт во всей истории философии. Поэтому цель своей работы Хайдеггер видел в том, чтобы извлечь тему бытия из забвения и ответить на вопрос: что такое бытие? То есть, обнаружить смысл бытия. Причем бытия особого вида – человеческого бытия. В связи с этим, Хайдеггер различает неподлинное и подлинное бытие. Основные черты первого – двусмысленность, болтовня, любопытство, падение. Главная же характеристика подлинного бытия – совесть. При такой постановке вопроса – поиске смысла человеческого бытия – обычный философский язык, которым пользовалась вся предыдущая философия, абсолютно неприменим. Бытие человека – всегда «бытие-в». Бытие-в-мире это основа и условие человеческого существования. Бытие-в-мире показывает изначальную историчность человека, его конечность и временность. Но озабоченность настоящим превращает жизнь в боязливые хлопоты и прозябание повседневности. Такая жизнь, как проявление неподлинного бытия нацелена на личные предметы и преобразование личного мирка. Эта нацеленность анонимна и безлична. Она погружает человека в безличный и анонимный мир, где никто ничего не решает и потому не несет никакой ответственности. Главная характеристика мира повседневности – стремление удержаться в наличном, настоящем, избежать предстоящего, то есть, смерти. Сознание человека здесь не в состоянии отнести смерть к себе самому. Это приводит к размытости сознания, к невозможности обнаружить свою самость. 
С другой стороны, структуру человеческого бытия в её целостности Хайдеггер обозначил, как заботу. Человек имеет исток своего бытия в заботе и никогда не будет выпущен из этого истока. Определив заботу, как забегание вперед, Хайдеггер подчеркнул, что человеческое бытие есть не то, что оно есть, поскольку оно постоянно убегает от себя, ускользает вперед. То есть, оно есть всегда своя собственная возможность. Этот момент заботы Хайдеггер обозначил, как проект. Человеческое бытие – это бытие, проектирующее само себя; человек это всегда нечто большее, чем он есть в данный момент. Каждый из моментов заботы есть, одновременно, определенный модус времени. Бытие-в-мире есть модус прошлого. Забегание вперед – модус будущего, бытие-при – модус настоящего. Эти три модуса, взаимно проникая друг в друга, и составляют собственно заботу. Взаимно проникающие друг в друга моменты времени – прошлое, настоящее и будущее существенно отличаются от объективного времени. Прошлое это не то, что осталось позади, чего уже больше нет. Напротив, оно постоянно присутствует и определяет собой как настоящее, так и будущее.
В отличие от физического времени, которое мыслится как некая однородная непрерывная линия, состоящая из моментов «теперь», прошлое выступает у Хайдеггера как фактичность или заброшенность. Настоящее – как обреченность вещам, как подручность, как бытие-при. Будущее – как постоянно воздействующий на нас проект. В этом смысле экзистенциальный поток времени идет не от прошлого к будущему, но в обратном направлении – время временится из будущего. Неподлинное бытие – перевес моментов настоящего – выражается в том, что мир вещей заслоняет от человека факт его конечности. Подлинное же бытие выступает у Хайдеггера как осознание человеком своей историчности, конечности и свободы. Оно возможно и осуществимо только перед лицом смерти. В подлинном существовании на первый план выступает будущее, бытие-к-смерти. Смерть в широчайшем смысле есть феномен жизни. Смерть нужно рассматривать, как предстояние. Смерть – это возможность бытия, причем, последняя возможность, самая широкая возможность, возможность возможностей, которую человеческое присутствие должно всегда брать на себя. Смерть и открывает человеку смысл его существования. Со смертью человек стоит перед самим собой. Именно в смерти, в бытии-к-смерти и раскрывается, по существу, сама человеческая возможность быть. Смерть открывает саму человеческую самость, предельно обнажая смысл человеческого бытия. Пока человек жив, пока он заброшен в мир, он брошен в эту предельную возможность, в саму смерть. Обыденное существование либо не задумывается над этой проблемой, либо не желает или боится признавать этот факт. Я бы сказал, что человек начинает Жить с большой буквы только с того момента, когда он ясно, отчетливо и без каких-либо компромиссов осознает свою смерть. С этого момента его жизнь это бытие-к-смерти.
Хайдеггер писал, что эта предельная возможность приоткрывается человеку через Ужас. Это и есть так называемая экзистенциальная ситуация. Ужас в корне отличен от боязни и страха. Мы боимся всегда того или иного, но чего-то конкретного. Ужас же совершенно непредметен. Эта неопределенность является для Хайдеггера принципиальной. Брошенность в смерть приоткрывается человеку именно через Ужас. Но, как пишет Хайдеггер, посредством Ужаса человеческое существование не уничтожается. Как раз, наоборот, в Ужасе перед Ничто, в этой экзистенциальной ситуации приоткрывается и сущее, как таковое. Однако, подобные ситуации Ужаса, экзистенциальные ситуации случаются редко. Человек, как считает Хайдеггер, склонен вытеснять и заслонять от себя свою смерть. Человек не видит сути смерти. Но смысл человеческого бытия как раз и состоит в постоянном выходе за пределы себя, в бытии-к-смерти...
Обратимся опять к совести. Более пристальный анализ совести вынуждает интерпретировать ее, как зов. Зов это призыв к человеческому бытию стать самим собой, обрести свою подлинность. Зову совести отвечает возможность слышания. Зов пробуждает спящее, неподлинное человеческое существование и пробуждает слышание. Причем, если обыденное состояние захвачено болтовней, двусмысленностью, шумом, то зов зовет бесшумно, молчаливо, но для человека зов совести воспринимается, как удар молнии. Он внезапен. Это всегда некое потрясение. Зов совести настигает человека и призывает его к своей самости. Зов совести зовет против ожидания и против нашей воли. Принимая зов, мы принимаем вы-зов. Мы выбираем самое себя. Совесть обнаруживает себя, как зов заботы. Далее Хайдеггер отмечает, что прежде всего в голосе совести обнажается вина. Причем, бытие виновным это не некое этическое состояние. Бытие виновным означает бытие задействованным. Быть-в-мире, а мы всегда в мире, - это уже и означает быть виновным. Быть виновным – это и есть собственно быть. Итак, подлинная человеческая самость, которую искал Хайдеггер, была им найдена. Это бытие-к-смерти, ужас, забота, совесть, зов и бытие виновным...
Вернуться к началу Перейти вниз
ॐΣΛΣΝΑॐ
ВИП Персона
ВИП Персона
ॐΣΛΣΝΑॐ


Профиль
СообщениеТема: Re: Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение   Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение Icon_minitimeПт Май 08, 2015 1:17 pm

2. Жан Поль Сартр «Бытие и Ничто».

Это экзистенциализм в самом радикальном своем проявлении. Ибо Сартр не оставляет человеку никакой надежды на внешнюю поддержку. Человек – абсолютно свободен, даже если он и не сознает этого.
Достоевский выразил устами Ивана Карамазова следующую мысль: «Если Бога нет, то все дозволено». Отрицание существования Бога и явилось отправной точкой всей философии Жана Поля Сартра. В отличие от Хайдеггера, который строил свою философию человека не опираясь на Бога, Сартр в защите экзистенциализма полностью отвергал Бога. Он объяснял, что у человека существование предшествует сущности, следующим образом: какой смысл вкладывают в слова, что существование предшествует сущности? Это означает, что, прежде всего, человек существует, поднимается вверх, появляется на сцене и только после этого определяет себя. Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально он - ничто. Только впоследствии он станет кем-то, и ему самому предстоит определить, кем ему быть. Таким образом, не существует человеческой природы, поскольку нет Бога, который задумал ее.
Чисто логически: способ применения или назначение любого инструмента, то есть сущность инструмента, определены его создателем еще до изготовления. В этом случае сущность предшествует существованию. Не так ли? Поэтому если Бог существует, и Он создал человека, основываясь на своей идее, то можно сказать, что и в случае человека сущность также предшествует существованию. Но если мы будем отрицать существование Бога, то получится, что сущность человека не определена с самого начала. Поэтому, согласно Сартру, люди появились не из бытийности, а как бы из ничего. Здесь он подходит чрезвычайно близко к средневековым мистикам: Дионисию Ареопагиту, Мейстеру Экхарту, Якобу Бёме... Более того, Сартр утверждает, что существование - это субъектность. Люди случайны, появились из ничего, и не определены никем. Поэтому они сами планируют, на кого будут похожи. Они сами себя выбирают. Это то, что Сартр понимает под субъектностью. Основополагающей чертой существования является страдание. Человек выбирает себя, это означает в то же время, что, делая этот выбор, он также выбирает всех людей. Поэтому выбрать себя - значит принять ответственность за все человечество, ответственность, включающую страдание. Однако страдание не удерживает людей от действий, напротив, это является основным условием и частью действия...
Согласно взглядам Сартра, люди свободны. Поскольку существование предшествует сущности, люди не детерминированы ничем и имеют право делать все, что угодно. Свобода, однако, подразумевает полную собственную ответственность за совершаемые действия. В этом смысле свобода - это своего рода бремя для человека. Обретая свободу, мы тем самым становимся бытием, обреченным на свободу. Иначе говоря, люди страдают, поскольку они свободны. Сартр объяснил это так: «человек свободен, человек - это свобода. С другой стороны, если Бога нет, мы не имеем перед собой никаких моральных ценностей или предписаний, которые оправдывали бы наши поступки. Таким образом, ни за собой, ни перед собой - в светлом царстве ценностей - у нас нет ни оправданий, ни извинений. Мы одиноки, и нам нет прощения. В этом и заключается идея, что человек обречен быть свободным».
Если рассуждать также, как Иван Карамазов у Достоевского, то свобода равнозначна вседозволенности, а отсутствие Бога – разрешению на всяческую несправедливость. То есть, мир без Бога – это мир неизбежного зла и порока? А почему не наоборот? Может быть, только отказавшись от всяческой надежды на Бога, на судьбу, на провидение, человек может по настоящему любить, сострадать, творить, ибо видит незащищенность, хрупкость, неповторимость каждого момента бытия, каждой жизни. Это позиция очень взрослого человека. В большинстве своем мы еще не созрели для такой свободы, так как по-настоящему взрослых людей очень мало. Человечеству в целом нужен Бог, нужен страх Божий, нужна надежда... Я считаю, что Сартр просто значительно опередил время. Поэтому атеистический экзистенциализм многим кажется невозможным, страшным, разрушительным и где-то даже кощунственным...

Вывод: тут, в принципе, и комментировать-то нечего – сказано емко, четко и безжалостно. Вернемся к вопросу, который может вызвать многочисленные негодования: а именно о том, что всякая вера в загробную жизнь для человека, не прошедшего стадию экзистенциального взросления – губительна. Да, господа присяжные заседатели, как бы мы с вами не упирались, стараясь отвоевать свои иллюзии, если мы хотим повзрослеть, их (иллюзии о перевоплощении и прочую галиматью) придется отбросить и признать не умозрительно, но всем нутром, до пронзительного Ужаса, что нас ждет Ничто. А что такое Ничто? Вот ведь какая штука. Любому слову - «означающему», соответствует хоть какое-то «означаемое» - набор картинок, звуков, ощущений. Любому, кроме слова Ничто… Ибо тут как в бородатом анекдоте с точностью до наоборот – «слово есть, а жопы нету». Т.е. слово есть, и мозг лихорадочно пытается подсунуть нам хоть что угодно – образ пустынной местности, кромешной темноты – но это уже что-то, а не ничто!!! И тут, если человек решает-таки идти до конца, мозг буксует и переживается тот самый Ужас, о котором писал Хайдеггер, от которого уже не отмахнуться. И начинается Путь от мира повседневности с его успокоительными иллюзиями к Бытию-к-смерти, к подлинному бытию. 
Читатель вправе возмущенно возразить: «А почему я должен верить этим безбожникам? Моя душа бессмертна!!! Я перевоплощусь и рожусь снова, как рождался тысячи раз!!!» - Отвечу возмущенному читателю – а кто, собственно, перевоплотится? Кого ты имеешь в виду, произнося «я» или «моя душа»? А имеешь в виду, мой дорогой друг, ты тот образ, с которым ты отождествлен. То, чем ты себя переживаешь. А переживаешь ты себя ни чем иным как Эго (некоторые даже еще и с Эго себя не отождествляют, а лишь с телом). И даже твои секундные переживания себя в качестве безмолвного наблюдателя в медитациях или на грани сна и бодрствования делу не помогут, ибо они мимолетны, а отождествление с Эго доминирует. (Не у всех, но у большинства, смею заверить). И стадия развития, называемая экзистенциальной необходима для того, чтобы пережить до мозга костей, что это самое Эго, которое на данный момент и есть ты – исчезнет бесследно, станет когда-то Ничто, не имеющим ни образа ни подобия. 
Вот после того, как ты это переживешь – честно переживешь, не пытаясь убежать в красивые сказки о реинкарнациях, мы поговорим уже о трансперсональном мире, где, как это ни парадоксально, говорить о этих реинкарнациях уже норма, а не патология, как раньше. Парадокс: то, что является само собой разумеющимся знанием для одного, разрушительно и губительно для другого. Надежды на загробную жизнь не дадут тебе перешагнуть черту, за которой эта самая жизнь после смерти действительно реальна. А реальна она для того, кто перестал себя отождествлять с Эго, и отождествился хотя бы с Душой. Не спеши, дорогой читатель, причислять себя к этим – счастливчикам ли (?). Вот тест на отождествление. Он подразумевается Хайдеггером в его категории бытия-виновным, то есть, причастным не к своему уютному мирку, а к Миру. Можешь ли ты как взрослый человек ответственно сказать (как пелось в замечательной песне советских времен): «Сегодня не личное – главное». Не важно кто ты по должности, - президент страны или дворник. Взвалил ли ты на себя весь крест боли людской? Да? Или все-таки нет? Переживаешь ли ты себя непрестанно не на фоне своего мирка дом-работа-тусовка, а на фоне Эпохи? Если честно ответишь – «нет» - добрый совет – вернись к попыткам (иногда длящимся годами) принять, что ты исчезнешь в Ничто… 
Для этого не нужно сидеть в асанах или летать в осознанных сновидениях. Дмитрий Лихачев, Академик Сахаров, Мераб Мамардашвили и еще довольно много неизвестных нам людей не занимались эзотерикой (я не против эзотеризма, но я – за грамотный и очень трезвый эзотеризм) – «прямой путь тут не самый короткий»… 
Отбросим надежду, чтобы обрести полноту жизни, этой жизни – вот урок экзистенциализма. Если мы его пройдем, то, возможно нам откроется и иная жизнь, о которой до поры до времени задумываться рано, да и вредно – захочется убежать от ЭТОЙ именно жизнью, с ее болью, одиночеством, ненужностью лучшего в тебе..., болью за весь этот хрупкий мир, за таких же как ты, миллиарды таких же, обреченных, вброшенных в жизнь и пытающихся кто как умеет от нее убежать!!! 
Вот это мы считаем основным «прикладным» уроком 13 Аркана.
Это переломный Аркан в путешествии Героя, после качественного многолетнего проживания которого, происходит переход в принципиально новое восприятие реальности – уже не с позиций Эго (восприятие с позиций Эго нормально и происходит при проживании 1-12 Арканов), а с позиций Души. Не всякому дается этот опыт. Далеко не все доходят до такого восприятия, что говорит о важности не прятаться от жизни, а открыто смотреть в глаза Неизвестного, не бегая от Ужаса и страха, проживая их до «костного мозга», чтобы в процессе этого подвига, а иначе это и не назвать, обрести действительно возрождение и, возможно, бессмертие души.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» 13 – Смерть
» 34.Смерть
» Первый Аркан – Маг
» Двадцатый Аркан – Суд
» Двенадцатый Аркан – Повешенный

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум о Таро :: Практика с картами Таро :: Живой опыт "Вхождения в Аркан"-