| Десятый Аркан – Колесо Фортуны | |
|
Автор | Сообщение |
---|
| Тема: Десятый Аркан – Колесо Фортуны Пт Май 08, 2015 1:11 pm | |
| Десятый Аркан – Колесо Фортуны.
а) Архетипическое Путешествие в 10 Аркан. В: Чувствуешь поток аркана?О: Угу.В: Расскажи, пожалуйста.О: Сейчас, пойму. Я кручусь не колесе, которое является одновременно и колесом прялки, на котором наматываются нити человеческих судеб богиней судьбы. И вообще это вращение, коловрат циклов жизни. На едином колесе, которое вращается, и я вращаюсь вместе с ним, я вижу две фигуры. Одна фигура символизирует доброго бога, а другая - злого. Озирис и Тифон?В: Угу.О: Они вращаются. То один вверху, то другой внизу. Они как инь и янь. Они держать некое поле. Благодаря тому, что они являются элементами с противоположными зарядами, из-за их разницы потенциалов возникает поле, благодаря которому все движется. То есть, энергия стремится от Тифона к Озирису и от Озириса к Тифону. Это принцип работы всего-всего во вселенной. Тоже один из принципов. Это отражение одной из мистерий жизни. Движение возникает между противоположностями. Я спрашиваю, как же быть с той историей, которая пришла мне в аркане Отшельник, противоположность между познающим и познаваемым. Приходит ответ, что так и быть, такое вот движение запускается за счет этого разделения. Сначала мы принимали противоположности, потом объединяли их, потом оказались в некой точке без движения, в абсолютной равновесности. А, теперь осознав, как работает этот механизм, запустили движение, но уже по своей воле. И опять перед глазами то Тифон полез вверх, то Озирис полез вверх, по очереди. Они, таким образом, вращают это колесо судьбы за счет разницы своих зарядов. Таким образом, и человек осознав и приняв все и оказавшись в нуле, без движения, может снова запустить движение, но уже целенаправленное, целеустремленное туда, куда он пожелает двигаться. Это движение запускается выделением из себя противоположностей. То они все принимались, а здесь они обостряются, и тогда ловится момент движения. Я спрашиваю, как обостряются и получаю ответ, что их нужно фокусировать. То есть, из цельной сферы фокусируются две точки, максимально противоположные, и между ними начинается движение. В жизни это может выглядеть так. Одно качество принимается за максимально позитивное и искомое, а другое принимается за негативное. Если осознавать временность и ложность этой конструкции, то благодаря ней можно двигаться, не залипая на способе этого движения. Грубо говоря, если ты считаешь, что в носу ковырять плохо и хорошо быть человеком, не ковыряющим в носу, то тогда ты делаешь движения от "ковырять в носу" до "не ковырять в носу". И таким образом, какой-то эволюционный путь душа проходит. Здесь также возможен путь от незнания к знанию. То есть, ты находишься в точке Тифона, где ты не знаешь и стремишься к точке Озириса, где ты знаешь. Путь напоминает бег белки в колесе, от вечного незнания к вечному знанию. Это две точки. В черной точке ты не знаешь и поэтому стремишься к белой. Когда ты достигаешь белой точки, она оказывается черной, в которой ты не знаешь, потому что здесь тебе открывается новая белая точка. Так ты вращаешься по кругу, наматываешь спирали. Колесо, вроде бы вращающееся по кругу, совмещает в себе концепцию спирального движения, потому что на него наматываются нити судьбы. То есть, нити намотаны спирально, опыт человеческий наматывается спирально и это как катушка становится все толще и толще, а вращается все по кругу, одному и тому же, между противоположностями. Ты бежишь от одной иллюзии к другой, но важны не сами иллюзии, а то, что ты бежишь и то, что колесо вертится. Так же и вселенная бежит от одной противоположности к другой: колесо вертится.В: Хорошо. Попроси, пожалуйста, Гермеса Трисмегиста рассказать об эволюции этого аркана в развитии человечества. Как он появился в древнем мире, как он развивался в средние века и что он представляет собой в наше время?О: Этот аркан стар как человечество и в то же время довольно подвижен, потому что по мере того, как развивалось человечество, его пространство наполнялось новыми смыслами. Раньше человечество сразу осознанием было в этом аркане. Первые расы людей, так называемые эфирные, те, у которых еще не было плотного тела, сгущенной энергии, для них это был стартовый аркан. У них было сознание цельное, они его специально разделяли для движения и осознавали, что для того, чтобы нить их судьбы и нить их опыта наматывалась на колесо, колесо должно вращаться, а вращение возникает между противоположностями. Они сами создавали противоположности, и им было прикольно запускать новые движения путем создания новых противоположностей, выделять противоположности из цельной вселенной. Если мы, разодранные противоречиями, пытаемся собрать их воедино, то они, цельные в своем сознании, пытались делать обратное движение; создавать эти противоположности, чтобы хоть как-то куда-то двигаться. Это было очень сложно для них, потому что это было создание того, чего раньше не было. Когда мы возвращаемся к цельности, мы возвращаемся к тому же, что было, а когда они шли к разделенности, они делали то, чего еще не было. Это было очень сложно и тяжело, но у них на это были силы и желание. Допустим, по этому принципу они и придумали разделение на пол у людей; одни стали культивировать в себе женские качества, а другие - мужские; таким образом, изменялось их тело. Таким образом, возникла любовь. В: Разве принцип разделения мужского и женского не присутствовал во вселенной изначально?О: Разделение людей по половому признаку началось позже. То есть, принципов противоположных много, но мужским и женским называет их наша цивилизация. То есть, Тифон - не мужчина и не женщина, так же как и Озирис. В культуре нашей, их обоих считают мужчинами и между ними происходит вращение. Кого из них считать женским принципом? То есть, человечество сначала было цельным, типа андрогин. Он, подсмотрев, что во вселенной движение происходит между противоположностями, решил, а почему бы нам между друг другом не запустить какое-нибудь движение? Что же это будет? Так родилась половая любовь между людьми. Раньше существовала любовь, но такая, что люди друг друга любили как людей. А тут появились первые мужчина и женщина, которые до этого прошли долгий путь выстраивания своего тела, проходя противоположные стороны. То есть, какие-то качества были выбраны за мужские и культивировались одним экспериментатором, а другие были выбраны за женские и культивировались вторым экспериментатором. Очень давно это было, тогда еще и смерти не было у людей. Они тогда поняли, что человеческие существа могут быть разнополыми. Из-за этого каждый в отдельности потеряет что-то в плане возможностей, силы и цельности, но зато у них возникнет такая любовь, которой еще не было. В общем, это была отправная точка Атлантиды, которой особенно понравилась эта идея, они ею особенно занимались. Чувственность и притяжение особенно им по душе пришлось (атлантам), а для эфирных людей, которые экспериментировали с формами, это была одна из форм. Сначала такая же, как и все, которые тогда существовали. Атланты ее возвели в единственно-верную и романтически воспели. Их перло это ощущение притяжения, которое возникает между мужчиной и женщиной. Эфирные люди к этому относились более спокойно, потому что у них вообще было много возможностей. Атланты подсели на двуполость человечества. В: Я так понимаю, что аркан не только про двуполость, но вообще про полярности.О: Да, конечно, но это - самая яркая полярность, которая проявилась даже на телах, а все остальные полярности так ярко на человечество не повлияли. То есть, полярностей в то время создавалось очень много. Были некие противоположности, которые и раньше существовали во вселенной, но сознанием людей вселенная воспринималась целостно. Тут нужно было фокусировать на них внимание, выхватывать их и осознавать. Движение во вселенной происходит между противоположностями, но для людей эфирных не было противоположностей, потому что все воспринималось цельно. Им поэтому приходилось создавать противоположности, осознавать их, заострять на них внимание. Одной из таких противоположностей стал пол человека. Когда произошла первая смерть, добавилась пара к жизни. Когда у людей начали появляться дети, стали рождаться у разделенных, это тоже стало полярностью к смерти. Это было очень интересно, они за этим наблюдали. Эфирная раса относилась к этому спокойнее; они это просто создавали. А в Атлантиде пошел просто взрыв цивилизации, построенный на противоположностях. Они очень сильно раскачали идею движения. Если эфирные люди занимались всем, то атланты черпали свою силу из нахождения противоположностей. В какой-то момент для того, чтобы найти еще большую силу, запустить еще более сильное движение, получить еще больше опыта они решили найти противоположность богам и, возможно даже, самому создателю, каким они его представляли. Они думали, что, найдя противоположность таким силам, осознав ее, они попадут в такой вихрь, что им будет круто. В общем-то, обрывки историй и воспоминаний про Атлантиду показывают, что они нашли некие страшные противоположности, нашли путь в хаос, нашли путь в мир энтропии, нашли путь в антимир, нашли путь контакта с внеземными, чуждыми человечеству, разумами, что позже послужило причиной гибели Атлантиды. То есть, у них это колесо вращалось с бешеной скоростью, под конец, превратившись в торнадо или в мясорубку. В общем, в концепции этого аркана никто атлантов не наказывал - они захотели, чтобы колесо запустилось с такой энергией, и запустили его; захотели такую скорость вращения и получили ее. Таких потоков не выдержал целый континент! Дальше в нашей цивилизации... Наша цивилизация унаследовала весь пакет противоположностей от Атлантиды, при чем новых почти не изобрела; наша цивилизация не унаследовала цельности. Если атланты жили посредине между цельностью и разделенностью, за счет чего у них совершалось такое объемное движение, то мы в этом вращении оказались как белки в колесе. Противоположностей много, а цельности, которая дает целенаправленность движению - нуль. Вместо того, чтобы вращаться и спирально накручивать свой опыт на Колесо Фортуны, наша цивилизация раздирается противоречиями во все стороны; вращения не получается. Такое вот свойство. В: Как этот аркан был проявлен далее, в античности, в средневековье?О: Для того, чтобы использовать силу этого аркана в нашей цивилизации у человечества возник вопрос об обретении целостности. В духовных системах, существовавших во времена античности, которые имели преемственность от Атлантиды - в них начали использовать техники для того, чтобы человек достигал цельности и единства сознания. Достигнув цельности и единства сознания уже можно не разбираться с противоречиями, а использовать их для движения. То есть, мистериально, путем церемоний и посвящений, людям давался новый уровень цельности сознания и при этом давался новый уровень противоположностей, чтобы, не застревая на них, двигаться. Это было в античных цивилизациях, еще близких по знанию к Атлантиде. Ближе к средневековью в христианском мире аркан приобрел тот вид, который он имеет сейчас - вращение между двумя фигурами, из которых одна символизирует доброго бога, а другая злая. Это отобразилось на иконе, где архангил Михаил держит ногу на сатане. Сюда же вплились концепции о битве архангела Михаила с сатаной, противостоянии Бога и Люцифера - все это было легендами, мифами, сказаниями, поэтическим народным творчеством. В общем, эти идеи хорошо обработаны, развиты. Невероятное количество красок мира, являющихся противоположностями, было сведено к одной противоположности между черным и белым. Не имея возможности потерять цельность, которая была у первых людей и, не имея возможности техниками достичь той цельности сознания, которую могли иметь те же жрецы античного мира - шумеры, вавилоняне, египтяне, греки, римляне - средневековые люди глубинно решили, что если цельности сознания нет, то станет легче двигаться, если использовать меньше противоположностей. Так все противоположности были сведены к черно-белому восприятию: Бог - дьявол, тьма - свет, мужчина - женщина. Такие четкие бинары и стали одновременно возможностью духовного движения к какой-то цельности людей того времени, и их очень сильным ограничением на видении и восприятии мира. Это что касается христианских стран. Нечто похожее происходило и в других регионах, религиозных культурах мира, но в некоторых уголках мира удалось сохранить традиции, в которых восприятие противоположностей все-таки было цветным и многогранным, то есть было сохранено состояние многих-многих противоположностей и замечание их в окружающем и внутреннем мире человека. Это продолжало передаваться. Сейчас время такое, что сейчас это все раскрывается. Хоть истинных посвященных по сравнению с общей массой людей не много, но концентрация знания присутствует та же, что и, допустим, у египетских жрецов. Наша цивилизация на своем уровне выходят к тому же, чтобы двигаться так же как, допустим, двигались атланты. Атлантам очень хорошо удавалось двигаться за счет их свойств и наши сейчас выходят тоже к такому хорошему движению, возможно, не такому мощному как в Атлантиде, но нам и не нужна такая мощность. По этому аркану мы имеем сейчас все наследие атлантической цивилизации. Мы можем разными техниками достичь цельности сознания, и мы можем вскрыть постепенно весь пакет противоположностей, запускающих его движение. Одновременно с этим у нас нет той энергии, которая в Атлантиде явилась катализатором гибели континента. То есть, то, что у них вышло реальным деланием, то у нас может быть просто думаньем или переживанием, но не несущим таких последствий как у них. Ключ к аркану - правильно расставлять акценты. Если ты точно осознаешь, где ты находишься и точно знаешь, куда тебе нужно придти, то ты можешь эти точки по закону противоположностей объединить в одном движении, от минуса к плюсу. Таким образом, находясь в одном и том же Колесе Сансары, ты сделаешь вращение и получишь новый виток опыта. В: Спасибо Гермесу. |
| | |
| Тема: Re: Десятый Аркан – Колесо Фортуны Пт Май 08, 2015 1:12 pm | |
| б) Прикладное значение проживания 10 Аркана. Я попадаю в пространство, здесь все быстро меняется, с одной стороны, картинки меняют друг друга, но эта смена настолько быстра, что возникает ощущение статичности. Вот видится колесо обозрения, или чертово колесо как его в детстве называли, причем такое огромное-огромное, даже не просто с сиденьями, а с кабинками, настолько оно огромное, помню такое колесо в каком-то городе было. Очень-очень громадное.Этот аркан говорит об относительности наших представлений о хорошем и плохом, потому что хорошее и плохое определяется по неким либо тягостным и болезненным страдальческим, либо благостным ощущениям, переживаниям. Те и другие вызваны круговоротом огромного числа факторов, создавая между ними напряжение. И одни и другие факторы при разном сочетании могут вызывать как благостыне, так и страдальческие ощущения, переживания. Завершается цикл какой-то. Цикл какой-то деятельности и ты находишься в той же точке что и начал, в принципе это так циклично и есть некое средняя статистическая константа, не константа, а состояние жизни каждого человека, вокруг которого происходит движение по различным координатам: эйфория-депрессия, возбуждение-торможение, напряжение-разрешение, удовольствие-неудовольствие, плотность событий – разреженность событий. Вот это есть средняя точка, которая является индивидуальной базой, у каждого человека она своя и выражена смесью и биохимических факторов, и трудно выделить что первично, это можно смотреть на астрологическую карту и говорить, что там все лежит, можно говорить и списывать все на генетику и на процессы родовые и т.д., можно на биохимию. Но есть такая точка – точка равновесия, в которую мы периодически возвращаемся, периодически проходим. В этой точке обычно возможно трезвый или можно сказать предвзятый взгляд на реальность и события, в своей жизни происходящие. В этой точке возможны переоценки ценностей, переосмысление, пересмотр, редактирование, определенное редактирование прошлого. Это редактирование будет наиболее объективным, потому что оно исходит из средней точки. Понятное дело, что все мы редактируем свое прошлое в разные моменты жизни: в моменты эйфории мы способны какие-то моменты прошлого делать более яркими, более, так сказать, спокойно относиться к неудачам, обидам и т.д., в состоянии депрессии те же самые события – мы сгущаем краски. В общем, как это делается описано в …..ских техниках: яркость-контраст, приближение-удаление внутренних картинок. Вот такое редактирование происходит все время в жизни одного человека, так и в диапазоне, масштабе истории, так и в разные периоды. В разные периоды мы оцениваем одни и те же прошлые события, окрашиваем одни и те же события в разные тона, в историческом промежутке понятно: то одни моменты истории земли считались позитивными. Например: красные были хорошими, белые – плохими, белая гвардия, имеется в виду гражданская война, сейчас наоборот: красные – мучители и гонители, а белые – это герои, и т.д.Т.е. всегда история редактировалась и личная история точно также редактируется. Все это происходит в зависимости от ритмов взлетов и падений.10ый аркан дает возможность войти в нулевую точку, не нулевую, а базовую точку, в которой этот взгляд редакции прошлого, оценка жизни она уже будет наиболее объективной, но объективной не сточки зрения объекта, а объективной со стороны субъекта, может наиболее нейтральной, наиболее не окрашенной ни эйфорией, ни депрессией, ни успехами ни неудачей, это очень важная точка, очень важно уметь находиться в этой точке, осознавать свою жизнь через, осознавать само редактирование, и осознавать наиболее такое неокрашенный вариант, где акценты расставлены более спокойно, более нейтрально что ли, по сути где возможен взгляд более беспристрастный.Еще этот аркан позволяет, владение вхождения в состояние 10го аркана позволяет по разному варьировать и управлять понятиями как удача и неудача. Если находишься в 10ом аркане можно обратить в неудачу и неудачу в удачу. Это в силах человека, находящегося в 10ом аркане, потому что это действительно все относительно. И опять-таки нахождение в позиции сфинкса, в позиции непредвзятого наблюдателя можно увидеть, что, как в той даосской притче, где сын крестьянина сломал ногу, казалось, что это плохо, оказалось на другой день, что всех собирают в рекруты, сломанная нога оказалась спасением, этого сына не забрали на войну, потом происходит еще что-то оказалось это плохо, произошло еще что-то оказалось это хорошо. Бесконечно меняя масштабы можно видеть, что все это относительно. И соответственно оба эти состояния удачи и неудачи они не то чтобы необъективны, они ярко окрашивают, имеют тенденцию к окрашиванию разных ценностей в слишком яркие тона. Само по себе это неплохо, потому что полезно переживать и то, и другое для масштаба и объема человеческого опыта. Но нахождение в 10ом аркане позволяет менять, варьировать тона, не идти на поводу эйфории и депрессии. Соответственно свойственные обоим полюсам крайности сглаживать, потому что когда человека несет в сторону удачи, равно как и неудачи, кругозор и диапазон восприятия сознания, как правило, сужается, поток, который несет в то или иное направление становится уже, человек теряет широту восприятия, его, что называется, «несет!», либо по верхней части спектра, либо по нижней части спектра. Повторяю, сам опыт и тот и другой - полезен, но столь же полезен опыт возращения в расширенное состояние сознания, где ты воспринимаешь, замедляешь течение этого потока, умея видеть плюсы и минусы и того и другого. Соответственно, не зарываться, когда ты находишься на волне удачи и не пасовать, когда ты находишься в впадине неудачи.И повторюсь, это редактирование прошлого. Т.к. мы вписаны в культурно-информационную матрицу всего мира, и в пространство земли, и в большие пространства. Мы также можем рассматривать и некие исторические процессы, планетарные, политические, религиозные, идеологические, экономические. Причем, видеть относительность всех оценок. Пожалуй, воспринимать возможность двигаться по контекстам, это очень важно находиться в разных контекстах, т.е. человек, находящийся в 10ом аркане может видеть с контекста отдельного человека, с контекста семьи, с контекста рабочего коллектива или референтной группы, с контекста определенного специалиста, с контекста социального условия, с контекста социума как такового, страны, с контекста планеты, так сказать, космического пространства. Из разных контекстов восприятия одних и тех же событий и ценностей будет разной, ценна сама возможность перемещаться, не задерживаясь, не фиксируясь для того, чтобы оценка тех или иных событий, окраска тех или иных событий и ценностей не становилась устойчивой доминантой. Вот это, когда что-то становится устойчивой доминантой, приобретает отчетливое в сознании человека и жесткие, категоричные оценки хорошо-плохо. Это создает проблематику, собственно, проблематику жестких убеждений, жесткие категоричные окраски и суждения, это в общем-то суживает возможности и горизонты. И создает проблематику, начиная от мировоззренческой, заканчивая психофизическими состояниями, поэтому столь важно, чтобы не образовывались эти доминанты: доминанты жестких оценок, доминанты жестких убеждений, окрасок, событий, ценностей, состояний и т.д. если человек научается этому посредством 10го аркана переходить из контекста в контекст, где все эти окраски и оценки меняются, соответственно, такой человек более свободен, более гибок, больше тенденция к выживанию и соответственно он не застревает, он имеет возможность следовать за потоком более широким, узким потоком.. узкие потоки вписаны в широкие, такой человек более вписан в мир и есть больше шансов приблизиться к своей самости в юнговском понятии, где самость – то, где все противоположности сходятся, причем, сходятся одновременно, присутствуют вместе и затеняют друг друга. Т.е. 10ый аркан это возможность таких точек перепросмотра путей индивидуации, необходимых точек, которые нужны любому человеку периодически. И это необходимо человеку, который сознательно практикует это движение к самости, движение к индивидуации, стоит пользоваться такими состояниями, когда он спонтанно или целенаправленно попадает в состояние 10го аркана. Вот это основное его прикладное значение аркана. Возможность переходить по контекстам, возможность абстрагироваться от жестких оценок, жестких окрасок, от жестких доминант. |
| | |
| Десятый Аркан – Колесо Фортуны | |
|