| Пятый Аркан – Верховный Жрец | |
|
Автор | Сообщение |
---|
| Тема: Пятый Аркан – Верховный Жрец Пт Май 08, 2015 1:06 pm | |
| Пятый Аркан – Верховный Жрец. а) Архетипическое Путешествие в 5 Аркан. В: Верховный Жрец. Аркан чувствуешь?О: Да.В: Расскажи, пожалуйста, что происходит, что ты видишь, чувствуешь.О: Сейчас происходит настройка моего сознания с пространством аркана, и я вижу дитя, младенца Гора, Горпократа, сидящего в лотосе посреди космоса, горящих звезд. Младенец сидит в цветке, прижав палец к губам, постигая безмолвные тайны. В: Что ты чувствуешь на уровне энергетики, физического тела, эмоций?О: Какое-то трогательное постижение. В отличие от предыдущих арканов, в которых была сила в разных ее проявлениях, здесь трогательно-детское проникновение везде и всюду. Это очень мощное состояние с мягкостью как у ребенка. Вселенная созвучна этому и открывается этому. Ребенок не знает разделения добра и зла, они для него едины, он целостен, он не делает различий. Все постигая, он мало что может выразить или вообще не может выразить. Поэтому в этом восторженно-целостном состоянии все, что постигается, это таинства, мистерии и эзотерика. Не зря потом на картине рисовали иерофанта, дающего указания двум слугам - черному и белому, для него они оба едины, он не знает этого различения - он дает им указания типа "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Так вот это "то, не знаю что", оно у него есть, в душе он это имеет. Как сказать, как передать это Другому он не знает и поэтому говорит "иди туда", то есть, посылает на путь эзотерики, то есть, на путь постижения тайн собственным опытом, собственной жизнью. В: Спроси, пожалуйста, у Гермеса о метаистории этого аркана.О: Я сейчас настраиваюсь на это, чтобы всплыли эти слои. В общем, приходит информация, что это состояние молчаливой тайны по-детски восторженной и целостной, было с человечеством в начале, в первых цивилизациях, но тогда не характеризовалось с такой широтой сознания. То есть, в этом пространстве было меньше вгружено информации, было меньше общечеловеческого опыта. Как это, ноосфера, была только что сформирована. И по энергетике, по вибрациям было похожее, но сейчас это более насыщенное состояние, дающее выход из арканов Императрицы и Императора. То есть, их время прошло и наступает время его, как синтеза и этих двух энергий, и пролившегося духа. Чувствуется, что здесь присутствуют энергии Императрицы и Императора, но есть еще и нечто третье, как осененное божество. Он сидит на прочной земной основе, но горит чем-то божественным. Состояние очень тонкое. Сейчас попробую подробнее рассказать. В герметичных закрытых сосудах происходит реакция внесенных туда элементов, и поэтому состояние этого аркана сопровождает некая молчаливость. Это происходит для того, чтобы сохранялась герметичность, для того, чтобы реакция произошла и то дитя, о котором мечтал Маг, которое была готова воспринять Жрица, которым была беременна Императрица, которому помогал родиться Император - это дитя оно сейчас в своей атмосфере единения с божественным и со всем миром пребывает в молчании, чтобы ничто не поколебало его настройки, его состояния, чтобы он мог расти дальше. Присутствует тут так же ощущение не то что жестокости, но тот срез детского безразличия, не-различения хороших поступков от плохих. Это дитя словно выше. Если Маг подчинен законам, и он знает, что что-то можно делать, а что-то нельзя, то Верховный Жрец знает, что он может делать все. Что бы он ни сделал, это тоже будет выход, тоже будет развитие для вселенной. Здесь появляется игра поверх правил, но аркан гармоничен, и внутреннее очень чистое состояние не позволяет совершать дисгармоничных поступков. Человек, находящийся в аркане может совершать поступки, которые могут показаться для окружающих злом и нарушением закона, но, с точки зрения вселенной эти поступки будут гармоничны. Он не способен сделать то, что отражается в пространстве Люцифера. В таком состоянии люди начинали исследовать Землю. Тогда не было еще ничего - даже законов - их надо было создать и записать, на собственном опыте попробовать, что такое хорошо, что такое плохо. И в этом состоянии незнания, которое перерастало потом в философское понятие ученого незнания, зная все больше и не зная еще больше, они пробовали разные возможности, зная, что человек существо свободное, вероятно с неограниченными возможностями. Этот аркан тоненькой ленточкой тянется через все цивилизации и даже те черномагические опыты, которые были сделаны в Атлантиде и привели к ее распаду, упадку - они были сделаны в состоянии, близком к этому аркану. А почему бы так не сделать? Почему бы это не попробовать? Кто сказал, что это плохо? Из этого аркана есть выход в негармоничные состояния, можно сказать, в его теневое. Есть чистый аркан, а есть разные его отражения, искаженные арканы. У этого аркана есть искаженные двойники и из этого аркана можно попадать в его искажения. Если сбивается малейшая настройка, немножко искажается божественная гармония - и уже все, ты уже не в этом аркане, а в его симулякре. В такие состояния, близкие к этому аркану, попадали все, кто делал экстремальные опыты на Земле - от первой смерти до первого выхода на темные внеземные, иномирные энергии, которые принесли много бед Земле. С точки зрения человечества это было злом, а с точки зрения того, что люди прошли благодаря этому, переколбасились, перереагировались и получили новый опыт, обогатили ноосферу, это было позитивно. Просто это было. Дальше этого аркана боялись. Я попадаю в античный мир, шумеры, после Атлантиды. В Атлантиде его использовали, чтобы реализовать и такие возможности выхода на контакт с злыми для человечества силами. А дальше, когда этот аркан в силу преемственности перешел в нашу цивилизацию, в нашей цивилизации его боялись. Это был страх, как и перед жрецами, допустим у ацтеков, у которых жрец мог делать все, что ему угодно, не подчиняться никаким законам. Например, он мог идти по улицы и будучи одержим каким-то богом, убить человека. За это его не могли преследовать по законам, потому что считалось, что если это сделал жрец, значит, так хотело божество, которым он был одержим. Из-за такой стороны этого состояния, люди боялись как жрецов, так и само пространство аркана, которое было пугающим, ведь в нем есть и темная, и светлая сторона, которые, несмотря на гармонию и уравновешенность, на человеческий суживающий и выхватывающий что-то одно взгляд страшны. Допустим, одержимый жрец мог убить человека, который через 10 лет принес бы очень много бед своему народу. Народ этого не видит, но видит то, что какой-то больноватый рубанул мечом, и ему за это ничего не бывает, его за это не преследуют. Отсюда страх перед этим арканом. Это внешнее, а есть еще и глубинное. В этом аркане люди ищут возможности, в том числе эти возможности могут приносить разные катастрофы. Реализуют, точнее, возможности человеческие, потому что по-детски пугливы, любознательны и не отягчены моральными понятиями, и страх перед этим арканом отображался в нашей цивилизации. Во-первых, большим разделением между так называемым сакральным и профанным миром. То есть, были жрецы, которые держали какие-то тайны и сохраняли. Они сохраняли, в том числе и то, что можно было не сохранять, для того, чтобы держать власть в своих руках. Они хотели держать власть в своих руках, потому что боялись людей, но этот страх был вторичным, а в первую очередь люди стали бояться их. Люди понимали, что жрецы свободны, не ограничены тем, чем ограничен каждый человек, потому что у них нет в сознании этих конструкций (морально-этических). Это было страшно для простого человека, поэтому кроме почитания жрецы вызывали у простого народа еще страх и ненависть. Так как сами жрецы были видящие, то они это естественно отслеживали, замечали и не строили иллюзий по поводу народной любви и почтения. Поэтому институт жречества очень охранял свои тайны и до смерти преследовал тех, кто их выдал, кто их подслушал - случайных и неслучайных свидетелей казнили. Все это было очень жестко. Жрецы понимали, что толпой можно править только тайнами и использованием их слабостей, конструкций сознания, от которых жрецы инициатическим путем (практики, откровения, благословения свыше и т.п.) были освобождены. Институт жречества дальше перекочевал из полимонетеистичесого мира в монотеистический. Для нас актуально затронуть христианскую церковь. В общем-то, там было все то же самое, изменилась только одна штука. Если раньше существовала тайна инициации, тайна посвящения и любого свидетеля могли убить, то сейчас действовали более хитро - пропагандой невежества. Католикам запрещалось читать Библию, для того, чтобы не впадать в ересь, не вносить свои интерпретации священных текстов; православные в основной своей массе просто были безграмотные. То есть, все науки, знания, книги, труды Аристотеля, вся информация была сосредоточена в руках монахов, священнослужителей, того же жречества. А простому народу объяснялось, что быть умным плохо, потому что это влечет за собой гордыню, впадение в ереси. Все это исходило из того, что невежественным стадом легче править. Это было внешне, но также существовала теневая, темная сторона. А светлая сторона вопрошала, зачем им давать знания, что они с ними сделают. То есть, знание нужно беречь от них и их нужно беречь от знания. Вообще действительно во все века было мало достойных людей, которым можно доверить ключи к каким-то процессам и рычаги к серьезным механизмам. Тут все с перегибами было, но с общечеловеческой точки зрения это было правильно. Сейчас все раскрыто, то есть, каждый может узнать все, что угодно: изданы книги, какими-то людьми в обход посвятительных клятв выложены все тайные ритуалы, священниками христианской церкви могут становиться даже женщины. Все это говорит о том, что институт жречества сейчас рушится, но он не может разрушиться, он принимает новую форму! В той бездне открытой информации, в которой вроде бы ничего секретного нет, существует понятие карт как маршрутов пространства. То есть, в какой последовательности получать информацию, чтобы она не стала кашей в голове, а действительно выстроилась в стройный инициатический ряд. Это к тому, что касается материального воплощения на Земле аркана жрец - касты жрецов. А если по состоянию, это аркан благословения. То, о чем я говорила в начале. Это очень благостное состояние, благословляющее, сакрального дитя, божественного младенца, сидящего в цветке. Сейчас человечество приходит в него. Отходя от перекосов так называемого матриархата, хотя матриархальная власть никогда не была такой, какая патриархальная - они все по-своему были. В общем, от хаоса матриархата и насилия патриархата оно приходит к состоянию младенца. Если не повезет - бесполого, если повезет - полого, потому что в нем оба начала присутствуют; хорошо, если духовного, плохо, если жестокого - но все это в нем есть. Мать и отец, и дух, и азарт - человечество сейчас погружается в этот аркан, он правит на Земле.В: Спасибо, что ты чувствуешь сейчас?О: Чувствую то же самое что и в начале. Те же чувства - молчание перед тайной, с одной стороны, потому что невозможно ее выразить, а с другой стороны, потому что нельзя ее выражать - на то она и тайна, у каждого своя. Благость, детская искренность и растворение во всем мире, детская целостность; свет и тьма, слитые в одно; незнание добра и зла; любознательность, любопытство, стремление познавать этот мир и реализовывать как можно больше возможностей. Такое вот состояние. В: Хорошо. Спасибо Гермес Трисмегист. Аркан остается до следующего аркана. |
| | |
| Тема: Re: Пятый Аркан – Верховный Жрец Пт Май 08, 2015 1:06 pm | |
| б) Прикладное значение проживания 5 Аркана.
- Что с тобой происходит?- Быстрым калейдоскопом передо мной проносится спектр взаимоотношений: людских взаимоотношений со стихиями. Прикладной смысл этого аркана это благословение, напутствие, это отношения учитель-ученик, это отношения родитель-ребенок, это отношения взрослый-маленький, это отношения старший - младший, принцип доброго родителя, именно доброго, позволяющего, разрешающего, это принцип благословляющего, разрешающего, принцип разрешения. Т.е. если необходимо получение благословения, разрешения, то это оптимальное нахождение в этом аркане. Гармонизация конфликтов в соответствующих отношениях учитель - ученик, родитель – ребенок, старший – младший и т.д., получение инициаций, передачи каких-то знаний, информации, это принцип передачи в том числе, передачи знаний, информации, умений, навыков, в том числе идет профессиональный аспект: мастер – ученик в любом роде деятельности, подход к ученичеству, принцип ученичества в том числе с другой стороны. Принцип противоположностей вырисовывается. В этом аркане человек одновременно и учитель и ученик, и мастер и обучаемый. В этом аркане ощущаешь максимальную напряженность противоречий. Он может быть необходим для выхода на максимальный драматизм, когда обнажены два полюса противоречивого желания, противоречивых мотивов, противоречивых черт характера, черт личности. И когда они выведены, аркан может быть использован для выведения в осознание этих черт, качеств, противоположностей и последующих интеграций, вот эта интеграция является даром к цельности, соединение с целым при этом, оставаясь самим собой. Не растворяясь с целым, а соединяясь с ним, интегрируясь на более высоком уровне. В этом аркане ты соединяешься с учителем, оставаясь самим собой, соединяешься с родителем, будучи самим собой. Тут тоже всплыла фигура Антиэдипа как она связана с этим, пока не могу понять как. Т.е. это мир в котором возможны переходы в неэдиповы отношения и, соответственно, другое качество ученичества без необходимости ненавидеть учителя, родительство без необходимости амбивалентного отношения к родителям, если только находиться в этом аркане, в других ипостасях создания эдипова ситуация практически неизбежна в условиях нашей цивилизации. Здесь не столько антиэдип как стирание иерархии, сколько отождествление, передача и благословение через отождествление учителя с учеником или отождествления младшего со страшим, при этом отождествление такое, что ты остаешься самим собой, но внутри тебя вот возникает учитель, мастер, он становится твоим внутренним учителем, внутренним мастером и отношение к нему непротиворечивое, противоречия интегрировались. Основные инициации в этом аркане возможны и этот аркан можно приглашать при передаче, инициации. Вот этого внутреннего учителя человека. Или налаживание контакта со своим внутренним учителем. Это основной принцип этого аркана.Из исторических видений. Река Иордан, Иоанн Креститель, толпа людей вне зависимости от того , что они ищут, к чему они придут, Иоанн Креститель крестит всех. И Иисуса и какого-нибудь бездаря. Все, кто пришел, получают благословение, крещение, вот это снисхождение благодати, дар внутреннего учителя, духа, не имея к этому никаких противоречий, не имея при этом амбивалентного отношения к этому: любви и поклонения , с одной стороны, и ненависти, с другой. Этого здесь нет, просто, есть благословение и все. Вот человек его передает. Также и верховный жрец, он лишен необходимости того, чтобы ему поклонялись, обожали и любили, а также ненавидели, завидовали и т.д. Он просто у раздачи, и раздает всем обратившимся, поэтому тут нечему завидовать, нечего ненавидеть, нечего особенно превозносить, просто человек на своем месте, на своей работе, именно на раздаче. Здесь отсутствует какая-либо тенденция к двойственности отношения. С другой стороны, выйти на это состояние можно, только обнажив все противоречия в себе максимально. Потому что, если их не обнажить, то какая-то часть останется в бессознательном либо любовь, либо ненависть, и это будет амбивалентность, противостояние. Принцип бескорыстной любви здесь же заложен, в пятом аркане. Не требующей ничего взамен, ни какой интриги. Свободный от амбивалентности, которая присутствует в нашей культуре в любых отношениях любовных равно как в плотских и неплотских, потому что там тоже амбивалентность присутствует, как правило, в нашей культуре, потому что культура Эдипова. 5ый аркан работает не как Анти-Эдип, он не снимает иерархию, но снимает фокус с Эдиповой ситуации, благодаря интеграции противоречий. Это наиболее четкая формула аркана.Железнодорожный мост через реку, именно железнодорожный, с такими конструкциями по бокам полуарочными- Спроси Гермеса что он означает- В моем сознании это отражает два берега, два полюса, на одном из которых существует Эдипов мир, где есть амбивалентность, где есть соответствующая двойственность, мир двойного стандарта, и на другом – мир, в котором этого двойного стандарта нет. Мост между ними, почему желехнодорожный, - машинность, машина желаний. Машина желаний, это тоже понятие, конкретно та информация, которая идет через меня, я сфокусирован на постмодернистской философии. Что такое машина желаний, и само понятие машина желаний, оно тоже запускает антиэипоские…. В самом простом и вольном переводе, пересказе – это когда человек отпускает свои желания и они имеют возможность полностью реализоваться, нет сдерживания. И когда человек отпускает желания, то пропадает амбивалентность, поэтому проход по этому мосту от Эдипа к свободе, - это следование своим желаниям.Мост трансформируется из машинного, нет не трансформируется пока, по нему едет паровоз и там кадры, где в фильме Крейсерова соната режиссера Швейца, там каждый раз, когда герои подходили к половому акту, половой акт заменялся показом как двигаются поршни в железной дороге, очень наглядный символ, с одной стороны, целомудренно и в пределах цензуры и этики, с другой стороны совершенно понятно на что намек. Поршни в смазке ходят, двигаются, колеса, паровоз. Свобода желаний, свобода сексуальных желаний, отпускание энергии либидо, вот тогда это снимается. Если в этих желаниях наступает свобода, открывается доступ к желаниям более, высокого-невысокого, скажем так, другого порядка. Другого порядка, который не является биологическим, хотя и сексуальные желания не являются чисто биологическими, они очень связаны с духовными, потому что секс без любви действительно не возможен. Это отдельная тема, о ней можно много говорить и спорить, она прекрасно изложена в книге Александра Лоуэна, ученика Райха (в свою очередь ученика и реформатора Фрейда), «Любовь и оргазм». Это высвобождение сексуальных желаний, естественных сексуальных желаний, скажем так это путь к снятию амбивалентности, снятию двойного стандарта для нашей цивилизации, тогда этот мостик становится проходимым. Туда, где возможно отождествление и с внутренним учителем, и с бОльшим чем ты, сохраняя себя самого, отождествление с целым, сохраняя себя самого. Вот он, пожалуй основной смысл, тут же позволение, тут же дозволение к благословлению, оно, естественно, связано с желаниями, т.е. благословление на реализацию желаний, снятие запретов. Поэтому принцип доброго родителя, мастера инициации, учителя, внутреннего учителя, все это связывается в единую картинку 5го аркана. |
| | |
| Пятый Аркан – Верховный Жрец | |
|