Биография Джозефа Варго.
Варго пристрастился к темным мирам в раннем возрасте. "Как любой подросток, я тяготел к фильмам-ужасов, созданию монстров и всего подобного, что, возможно, могло повлиять на мой молодой и впечатлительный ум", вспоминает он. "Мы с сестрой сразу же бежали домой из школы, чтобы заняться просмотром старых серий "Темных Теней" по телевизору. Я был полностью поглощен, а основной интересующей темой оставались монстроподобные существа ."
Как и много других художников 70-80-х гг., на его раннее стилистическое развитие повлияли работы Фрэнка Фразетта, иконы того времени в области фантастики. Со слов Варго: «Его работы наполнены энергией и темной, глубокой энергией. Он - мастер в завоевании внимания как раз перед фатальным столкновением, именно тогда, когда ваш адреналин начинает зашкаливать." Эхо влияния Фразетта можно проследить во многих работах Варго.
Варго быстро создал свой собственный стиль, в котором необузданная, грубая сила Фразетта стала все более нежной, отражающей мрачные образы ужаса и очарования одновременно. Изможденные вампиры, прячущиеся в тенистых катакомбах, - любимая тема Варго, поскольку, они красивые и опасные соблазнители и соблазнительницы, которые могут обитать среди живых мертвецов или же быть одними из них. Чувственность и скрытый ужас, имеющий место в романе Дракула Брэма Стокера и произведениях Эдгара Аллана Пo, четко прослеживаются в Викторианском таинственном стиле многих картин и иллюстраций Варго.
Он развивал свой художественный стиль в одиночку, посредством кропотливого труда и дисциплины. Хотя он посещал художественную школу в своем родном Кливленде, штат Огайо, но посчитал обучение там скучным и, даже, в какой-то мере приносящим ущерб его личным целям. Поэтому он бросил ее после первого семестра. По его словам: «Их представление об искусстве абсолютно отличалось от моего. Я надеялся улучшить свои навыки и научиться рисовать как настоящий Мастер. Вместо этого, учебный план состоял из стремления развить такие нестандартные экспрессивные проявления творчества, как брызги краски на стену. Это был слишком поверхностный опыт, поэтому в следующие пять лет у меня было очень мало работ. Но так уж получилось, что я вернулся к искусству рисования и начал оттачивать свое мастерство самостоятельно».
Потребность доказать свои умения стала основной темой в его последующем профессиональном развитии. Господствующее на то время общество художников, изначально было враждебно настроено против фантазийного искусства, поэтому поддержки от них и поощрения он не получил. И даже коммерческие издания в области научной фантастики не спешили продвигать неизвестного на то время художника. Так, традиционные пути в раскрутке своих работ заканчивались ничем. Тогда Варго понял, что раз другим это не интересно, то нужно сделать все самому. И в 1991 он создал свою собственную Компанию Монолит График, что бы продавать работы, календари, футболки своего собственного дизайна. В 1992 году к нему присоединилась Кристина Филипэк и ее компьютерная графика стала ценным дополнением к акрилу, маслу и чернилам Варго.
Монолит вскоре завоевал репутацию компании с использованием высококачественных сочетаний двух полутонов в своих готическо-фантастических работах. «В 1997 году мы выпустили серию постеров и календарей в черно-синих полутонах, - говорит Варго, - по большей части потому, что использование двух цветов более экономно, чем четырех; кроме того, так легче передать готическую атмосферу изображаемого рисунка. Так, это практически стало нашей торговой цветовой маркой – черно-синий цвет. Многие удивляются, что другие мои художественные работы включают всю палитру». В том же году, Варго открыл свою собственную готическую картинную галерею Мир Фантазии, в которой предоставлены его работы и многих других художников-фантастов.
В дополнение к области печатной индустрии и выпуска календарей, футболок и других вещей, Варго решил расширить границы своего таланта. В 1998 году он создал саундтрэк в готическом стиле и продюссировал CD под названием "Рожденные Ночи". Потом он был художественным директором в процессе записи следующего диска "Мир Теней", но внезапно ушел, что бы создать свою группу Nox Arcana с композитором Уильямом Пьятровски.
В 2000 году, он опубликовал иллюстрированную хрестоматию «Рассказы Темного Замка», в которой все 13 коротких историй проникнуты атмосферой его художественных работ. Хрестоматия уносит читателя в мистический мир средневекового замка, населенного вампирами и потерянными душами и содержит истории, которые написаны пером Варго, а также некоторыми другими писателями. «Первоначальной задумкой данного проекта было дать шанс опубликовать свои рассказы некоторым неизвестным писателям» - объясняет Варго. Книга имела большой успех, а вскоре планируется ее третий тираж.
Подобное стремление Варго помочь другим талантливым личностям, в какой-то мере является данью вежливости, с долей иронии, по направлению к тем, кто лишил его такой привилегии в период ранних профессиональных поисков. Таким образом он решил в 2001 выпустить журнал Темное Царство, который выходил бы раз в квартал и размещал бы работы начинающих художников, певцов и писателей в стиле Готика. Журнал достиг громкого успеха и охватил широкую аудиторию почитателей своим эффектным внешним видом, глубокомысленными статьями и яркими обложками дизайна Варго. Каждый номер становился предметом дефицита среди почитателей, вскоре после релиза. Также высоко ценится среди коллекционеров работ Варго его первая книга иллюстраций «Рожденные Ночи: Художественные фантастические работы Джозефа Варго в Готическом стиле» , в которой собрано около 100 его работ с комментариями к каждой.
В 2002 Варго представил свой наиболее успешный проект: Готическое Таро. 78 картинок, включающих его предыдущие работы или же созданные специально, составляют элегантную предсказательную колоду карт и являются настоящей миниатюрной галереей его самых популярных картин и своеобразным щедрым завещанием Готического мира Варго. В 2007 он создал справочник в дополнению к Готическому Таро, для лучшего понимания его почитателями его самого продаваемого продукта.
Последняя книга Варго «Легенды Усадьбы Дарклор и другие страшные истории» содержит 13 зловещих рассказов, включая повесть о мрачной истории заколдованного дома, которая вошла в дебютный альбомм группы Nox Arcana.